После 34 лет рёва в истории автомобилестроения культовый двигатель VR6 от Volkswagen официально ушел на пенсию. Последний агрегат сошел с конвейера 12 декабря 2024 года, ознаменовав конец эпохи двигателя, который сочетал мощность V6 с компактностью рядного шестицилиндрового двигателя. Вот дань уважения его наследию через семь моделей, которые определили его путь.
- Volkswagen Passat
Самый давний спутник VR6, Passat, дебютировал с двигателем в 1992 году и продолжал использовать его до 2018 года. Начиная со скромных 172 л. с. в комплектации GT, более поздние итерации увеличили мощность до более чем 300 л. с., превратив семейный седан в неприметную гонку. Его последняя североамериканская итерация в 2022 году отказалась от VR6 в пользу 2,0-литрового I4, но рычание двигателя осталось запечатленным в истории Passat. - Volkswagen Golf
Связь Golf с VR6 началась в 1993 году с поколения Mk3. 2,8-литровый VR6 (172 л. с.) превратился в 3,2-литрового зверя в модели R32 (250 л. с.), культовой классики среди энтузиастов. В шестом поколении Golf отказались от VR6, но его наследие живет в гаражах тюнеров, где модифицированные версии все еще дышат огнем. - Volkswagen New Beetle RSi
Это необычное купе стало легендой с его 3,2-литровым двигателем VR6, выдававшим 221 л. с. в 2001 году. Ограниченный тиражом всего 250 единиц, RSi был редким сочетанием ретро-стиля и дикой мощности. Позже тюнеры выжали 700 л. с. из VR6, доказав его неиспользованный потенциал. - Audi A3
Компактный хэтчбек Audi принял VR6 в 2003 году, предложив вариант 3,2 л (250 л. с.) во втором поколении. Хотя и затмеваемый V8 Audi с приводом quattro, VR6 A3 обеспечивал захватывающее сочетание маневренности и мощи, закрепив свое место в линейке производительности бренда. - Audi Q7
Роскошный внедорожник принял VR6 в 2010 году, используя версию 3,6 л (276 л. с.), чтобы сбалансировать мощность и практичность. Несмотря на то, что 4,2-литровый V8 от Audi уступал ему по мощности, VR6 стал экономичным вариантом для покупателей, ищущих шестицилиндровую изысканность в семейном автомобиле. - Winnebago Rialta
Неожиданный герой, этот 22-футовый автодом с 1998 по 2005 год оснащался исключительно 2,8-литровым VR6. Несмотря на скромную мощность, компактная конструкция двигателя сделала его редким, но жизнеспособным выбором для автодомов, доказав универсальность VR6 за пределами спортивных автомобилей. - Porsche Cayenne
Cayenne позаимствовал VR6 для своих базовых моделей, используя его компактные размеры для соответствия поперечной компоновке. Хотя поклонники Porsche часто выбирали оппозитные шестицилиндровые или V8 двигатели, VR6 предлагал бюджетный шлюз в дух производительности бренда.
Почему умер VR6?
Кончина VR6 произошла из-за ужесточения норм выбросов и появления турбированных четырехцилиндровых двигателей. Современные двигатели I4 соответствовали его мощности с лучшей топливной экономичностью и более низкими затратами, в то время как модульные платформы отдавали приоритет единообразию над нишевыми конструкциями. Даже его последний оплот на китайском рынке уступил давлению электрификации.
Наследие легенды
От дерзости Beetle RSi до вдохновленной ралли ярости Golf R32, VR6 переопределил компактную мощность. Его угол цилиндра 15° и общая головка блока цилиндров вдохновили такие инновации, как W12, и его 1,87 миллиона построенных единиц являются свидетельством инженерного гения. В то время как электродвигатели теперь доминируют в заголовках, звучный рык VR6 будет разноситься эхом в гаражах и на автомобильных встречах еще десятилетия.