Subaru заработала прочную репутацию производителя безопасных и надежных автомобилей и внедорожников за последние полвека или около того, но задолго до того, как Forester, Outback и Impreza укрепили эту репутацию, ее чуть не погубила другая модель. Первой попыткой Subaru стала модель 360, которая вписывалась в категорию японских автомобилей Kei.
< Категория кей-кар была создана японским правительством в 1949 году, после чего её нормативы несколько раз пересматривались. Эти нормативы определяют максимальные размеры транспортного средства, объём и мощность двигателя. Владельцы попадающих под эти ограничения транспортных средств пользуются налоговыми и страховыми льготами. Также в большинстве сельских районов Японии для использования кей-кара не требуется обычное для прочих авто удостоверение о наличии парковочного места.>
На внутреннем рынке эти крошечные автомобили хорошо подходили для многолюдных улиц Токио и Осаки. Однако двухцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 25 лошадиных сил в модели 360 превратил ее в кошмар для водителей США, когда автомобиль впервые был представлен как импортный в 1968 году.
Consumer Reports протестировал Subaru 360 весной 1969 года и счел крошечный автомобиль «неприемлемым» из-за его неспособности справляться с движением транспорта, задних дверей-самоубийц, которые не могли оставаться закрытыми, и ужасных результатов краш-тестов.
Статья Consumer Reports 1969 года нанесла серьезный удар по продажам Subaru 360 в США, и только с появлением в 1978 году Brat — одной из любимых, но необычных моделей Subaru — компания начала строить свою прочную репутацию. Каким-то образом модель 360 продолжала производиться до 1971 года, за 13 лет ее эксплуатации в Соединенные Штаты было отправлено около 10 000 единиц. Японские покупатели могли выбрать версию фургона или пикапа, хотя американские покупатели получили только двухдверный седан.
По какой-то причине в последнее время стоимость 360 резко выросла. Одна безрассудная душа заплатила 50 000 долларов за модель Sedan Deluxe 1969 года в 2020 году, а два фургона 360 за последние два года перешли из рук в руки более чем за 30 000 долларов.