На диагностике Lexus RX330 с проблемой — разряжается аккумулятор, завести автомобиль без «прикуривания» невозможно даже после двух дней стоянки. Этот автомобиль уже был на диагностике у нас несколько месяцев назад, тогда мы устранили ошибки P0420 и P0430 по низкой эффективности катализатора с помощью эмуляторов «P0420net», жалоб на разряд на тот момент небыло.
Для начала проверяем исправность генератора с помощью мультиметра и токовых клещей, генератор в норме, напряжение и ток заряда нормальные. Далее проверяем утечку тока, для этого в разрыв минусового провода аккумулятора подключаем мультиметр в режиме измерения тока, закрываем все двери ( при этом не оставляйте ключи в салоне автомобиля, сигнализация может закрыть двери после отключения и подключения аккумулятора), ждём необходимое для «засыпания» всех блоков время (это около десяти минут для этой машины). После этого ток покоя должен быть около 0,07 А (70мА), в нашем же случае ток покоя составляет 0.602 А (600мА!), а это почти в десять раз больше нормы.
Далее как обычно, отключаем предохранители по одному и смотрим когда уменьшится ток. Ток приходит в норму после отключения предохранителя ECU-B. По схеме выясняем что питает этот предохранитель.
Предохранитель ECU-B обеспечивает постоянным питанием
- блок радио ресивера ключа (находится в задней части кузова, в этой статье мы устраняли проблемы с ним на прадо 120)
- блок кузова Body ECU
- водительский блок кнопок стеклоподъёмников и центрального замка
Похоже что у нас не «засыпает» Body ECU, попутно выясняем что все стеклоподъёмники у нас работают независимо от замка зажигания, то есть всегда можно управлять любым стеклоподъёмником, это не нормально. Снимаем блок клавиш.
По схеме смотрим где у него постоянное питание и зажигание.
Проверяю.
И удивляюсь, все питания работают как положено, плюс постоянный есть всегда, зажигание включается и выключается как положено. При этом стеклоподъёмники работают всегда! Непонятно уже стало. Блок кнопок общается с Body ECU и остальными блокам по однопроводной LIN шине, после выключения питания LIN шина засыпает, в нашем же случае обмен по LIN идёт всегда.
И. Пока я туплю и не понимаю что делать дальше изучаю схемотехнику LIN шины в этом авто, в мануале она называется BEAM, но сути это не меняет.
Отключение ручки стеклоподъёмников уменьшает ток до 100мА, но это всё равно много, причина не в водительском блоке. При этом все остальные стёкла продолжают управляються со своих ручек. Далее… Туплю в схему. Нужно проверять всё что приходит и уходит на блок клавиш. Там есть концевики личинки замка, три питания уже проверены, масса, два провода LIN шины, питание и управление мотором стеклоподъёмника. И есть ещё вот это.
Это питание всех пассажирских кнопок и оно почему то есть всегда независимо от кнопки на водительском блоке. И даже со снятым блоком оно есть! Первая мысль конечно — сигнальщики прицепили что-то на этот провод. Так как владелец заодно просил демонтировать постоянно глючащую секретку начинаю распутывать сопли в левой кик панели.
Тут вообще дикая скрутка в цепи бензонасоса. Но однако после демонтажа секретки и проверки точек подключения сигнализации проблема так и не была найдена. Смотрим схему дальше, нужный провод идёт в монтажный блок 3 который находится под панелью приборов и потом расходится на все пассажирские двери.
До этого монтажного блока добраться проблематично. Значит нужно отключать по очереди все конечные потребители, то есть двери. Начинаю отключение с передней пассажирской двери и вот оно что.
В разъём попала вода из-за забитого дренажа с люка, в разъёме начал образовываться окисел и по нему произошло замыкание этого провода на постоянный плюс. Разъём промываю ВД-40, сгнившие провода вырезаю из разъёма и бросаю напрямую. Всё работает как надо, ток приходит в норму.
Здраствуйте, у вас можно получить консультацию по пежо ? Ситуация аналогичная, что то садит батарею или она недозарежаеться. Хотя генератор стоит новый, ремень тоже натянут как надо.
Тут показан поиск неисправности конкретно на этой машине, в другой причина будет другая. Что там у вас я не знаю, не экстрасенс. Езжайте к электрику, один совет.
Здравствуйте Алексей! Благодарю, очень вразумительно и дождливо. Ситуация похоже что один в один. Вопрос, как снять, без проблем, и добраться до этой колодки с права у пассажирского ,в ногах, ? Никак не могу открыть. Чем и как соединил на прямую? А дренаж почистить? Благодарю
Здравствуйте, спасибо за статью
Очень помогла, аналогичная ситуация лексус rx330
Огромное спасибо за статью, очень помогло, все так же как описано в статье. Все симптомы и повреждения. Не знал где искать повреждения, сейчас все нормально. Еще раз огромное спасибо.
Спасибо, такая же проблема, такое же решение. Болячка у них видать
Здравствуйте! Спасибо за статью, в точь в точь оказалась проблема.