Опубликовано Оставить комментарий

Почему машина троит

Троит двигатель — что это и какие возможны причины? Под «троением » с дедовских времён обычно подразумевают отказ одного или нескольких цилиндров и не важно сколько цилиндров в вашем двигателе, три или восемь. Смысл выражения не в том что работают только три цилиндра, а в том что какой-то цилиндр или цилиндры не работают.

Троит — работает нестабильно, вздрагивает через определённые , одинаковые промежутки времени из-за неработающего цилиндра или цилиндров. Опытный водитель, особенно имеющий большой опыт на отечественной технике определяет троение безошибочно. Современные автомобили при отказе одного или более цилиндров отключают подачу топлива (форсунку) неисправного цилиндра чтобы избежать выброса несгоревшего топлива из неисправного цилиндра в катализатор, что может привести к сгоранию этого топлива в катализаторе, его перегреве и разрушении.

При этом блок управления двигателя зажигает чек и выставляет ошибку P0300 (в случае когда невозможно точно определить неисправный цилиндр), или P030X (где Х это номер неисправного цилиндра, Р0301 первый, Р0302 второй и т.д.). В некоторых случаях чек может мигать для того чтобы ещё больше жути нагнать на автовладельца. В любом случае троение двигателя это неисправность требующая незамедлительной диагностики так как последствия могут быть печальными.
Причин троения двигатедля может быть очень много, вот основные из них.
Неисправности в системе зажигания, в первую очередь конечно неисправные свечи зажигания как в этом примере, обрыв или пробой высоковольтных проводов, неисправность катушки зажигания (здесь метод проверки катушки), неисправность распределителя зажигания и бегунка как на этой тойоте корона, вода после мойки как на этой мазде (самый безобидный вариант), неисправность датчиков положения коленчатого и распределительного валов так же в определённых случаях приводит к троению.
Неисправности в системе подачи топлива, неисправный бензонасос не создающий нормального давления топлива, неисправные либо забитые топливные форсунки, проводка форсунок или неисправность блока управления.
И механические неиспавности цилиндра , потеря компрессии по причине поломки поршня или колец, неисправность клапанов — потеря герметичности (клапан прогорел), или проблемы с открыванием или закрыванием клапана
(неисправный гидрокомпенсатор, отсутствие зазора и т.д), проблемы с газораспределительным механизмом, здесь из-за проблем с системой VVT.

—  другие статьи по теме проверки (неисправности) системы зажигания :

Опубликовано Оставить комментарий

Как сохранить двигатель вашего автомобиля.

Двигатель — это сердце вашего автомобиля и одна из самых дорогих деталей для замены. С вашей заботой, он может прожить долго и счастливо. Мы знаем многих владельцев легковых и грузовых автомобилей с большим пробегом, с двигателем, который до сих пор работает как новый. В чем секрет?

Почему важны регулярные замены масла?

В вашем двигателе много движущихся и вращающихся частей. Эти части должны быть хорошо смазаны, будь то лютый зимний холод в Якутске или летняя жара в Крыму. Это функция моторного масла. Когда двигатель работает, масло разлагается. Оно разрушается при высоких температурах и теряет свои смазочные качества. В результате на внутренних поверхностях образуются углеродные отложения. Через систему вентиляции двигателя отложения углерода распространяются во впускное отверстие двигателя и накапливаются внутри корпуса дроссельной заслонки и на впускных клапанах, вызывая проблемы с работой двигателя, таких систем как VVT , VTEC. Повышенное трение вызывает ускоренный износ. Синтетические и полусинтетические масла выдерживают более высокие температуры и служат дольше, но у них тоже есть свои ограничения. До тех пор, пока вы будете следить за заменой масла и поддерживать уровень масла, ваш двигатель остается хорошо смазанным и чистым внутри.

Каковы признаки того, что ваша машина нуждается в замене масла? Уровень масла в двигателе и его состояние можно проверить с помощью щупа. Если он выглядит слишком грязным, замените масло. 

Есть ли сигнальная лампа для низкого уровня масла? 

Нет, у большинства автомобилей нет сигнальной лампы, которая предупредит вас, если уровень масла низкий. Есть сигнальная лампа низкого давления масла, но к тому времени, когда он включается, уровень может быть настолько низким, что его даже недостаточно для поддержания минимального давления масла. Надлежащее давление масла, а также уровень важны для смазки всех движущихся частей.

У многих автомобилей есть сообщение с напоминанием о смене масла, но оно зависит только от пробега или времени с момента последней замены масла. Напоминание о замене масла не знает уровень масла!

Загорится ли лампа Check Engine при низком уровне масла? Нет, чек не загорится, вернее он иногда может загореться, когда из-за низкого уровня уже начинаются проблемы с давлением масла, может появиться ошибка по системе VVT, в моей практике такое встречалось на Тойоте Виндом, в двигателе уже совсем не осталось масла и от этого перестала работать система VVT и загорелась лампа чек енджин, но это уже конец двигателю.

Как часто нужно проверять уровень масла?

Производители автомобилей рекомендуют регулярно проверять уровень масла, некоторые производители советуют делать это каждый раз, когда вы заправляетесь. Многие современные автомобили потребляют некоторое количество масла между сменами масла. Если вы проверяете уровень после 1000 километров, и он близок к отметке «Низкая», проверяйте его чаще и доливайте при необходимости. Утечки масла — еще одна причина чаще проверять уровень.

Некоторые автомобили практически не используют масло между сменами масла. Если вы проверяете уровень после 3000 километров, и он все еще близок к полному, тогда вы знаете, что ваш двигатель не «жрёт» масло и можно проверять уровень реже.


Как предотвратить перегрев двигателя 

Перегрев является источником многих проблем с двигателем, а в худших случаях может привести к серьезному ремонту двигателя или даже его замене. Одна из распространенных проблем — это когда уровень охлаждающей жидкости падает из-за утечек, что приводит к перегреву двигателя. Другие причины перегрева включают неисправный водяной насос, вентилятор радиатора или термостат. Как вы можете предотвратить перегрев?

Следите за тем, чтобы система охлаждения была полностью заправлена, и следите за указателем температуры двигателя, чтобы температура не поднималась выше нормальной. Следите за утечками охлаждающей жидкости и устраните их до того, как охлаждающая жидкость опустится до опасного уровня. Держите переднюю часть радиатора в чистоте от мусора, поскольку охлаждающая жидкость охлаждается потоком воздуха, проходящим через ребра радиатора.

Стоит ли переходить на синтетическое масло? 

Большинство современных автомобилей уже требуют синтетического масла, поскольку оно обеспечивает лучшую защиту двигателя. Синтетическое масло выдерживает более высокие температуры, работает дольше и обеспечивает лучшую смазку при минусовых температурах.

Использование синтетического масла имеет смысл, если у вас небольшой или турбированный двигатель с небольшим пробегом или вы часто ездите в тяжелых условиях, таких как высокие температуры, чрезмерная нагрузка или более длительные интервалы без замены масла. Однако, если ваш автомобиль не требует синтетического масла, переход на синтетическое масло при больших пробегах не всегда стоит дополнительных затрат. Переход на синтетическое масло на двигателе с большим пробегом может стать причиной утечек масла. 

Можно ли менять масло реже, при использовании синтетического масла?

Синтетическое масло действительно работает дольше, но как насчет продуктов износа? Вращающиеся и движущиеся части внутри двигателя изнашиваются, независимо, используете ли вы обычное или синтетическое масло. Если увеличить интервалы замены масла, крошечные металлические частицы и другие продукты износа смешиваются с маслом, снижая его смазочную способность. Кроме того, они забивают масляный фильтр, ограничивая поток масла, что, в свою очередь, еще больше увеличивает трение. Мы рекомендуем держать интервалы замены масла близкими к рекомендованным производителем вашего автомобиля, независимо от типа используемого масла. В холодное время года, при частых прогревах, автозапуске, частом движении в городских пробках, масло нужно менять чаще.

Действительно ли масляные присадки помогают? 

Большинство производителей автомобилей не рекомендуют использовать какие-либо добавки, но вы найдете много людей, которые клянутся что им помогают присадки. Мы пробовали несколько продуктов на разных двигателях. Некоторые присадки к маслам не имели большого эффекта, но другие действительно работали.

Например, была Honda Accord, которая потребляла более 2 литров масла между заменами масла. Поскольку двигатель в целом был в хорошей форме, мы подозревали, что масляные кольца застряли в канавках из-за накопления углерода. Мы добавили масляную присадку, которая, как говорили, «помогает отлипанию масляных колец», и это сработало. После этого уровень масла в этой Хонде оставался практически неизменным между заменами масла.


Ваш воздушный фильтр чистый?

Воздушный фильтр двигателя предотвращает попадание пыли и другого мусора в двигатель. Засоренный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, вызывая недостаток мощности при прохождении или ускорении. Старый воздушный фильтр может на самом деле разрушиться или разорваться, пропуская песок и пыль в двигатель.

Воздушный фильтр обычно заменяется каждые 15 000–25 000 километров или чаще, если вы ездите по грунтовым дорогам. Многие водители меняют воздушный фильтр сами, на большинстве автомобилей это очень просто сделать.

 

 

 

 

 

Опубликовано Оставить комментарий

Lexus RX330 разряжается аккумулятор, ищем утечку тока

На диагностике Lexus RX330 с проблемой — разряжается аккумулятор, завести автомобиль без «прикуривания» невозможно даже после двух дней стоянки. Этот автомобиль уже был на диагностике у нас несколько месяцев назад, тогда мы устранили ошибки P0420 и P0430 по низкой эффективности катализатора с помощью эмуляторов «P0420net», жалоб на разряд на тот момент небыло.

Для начала проверяем исправность генератора с помощью мультиметра и токовых клещей, генератор в норме, напряжение и ток заряда нормальные. Далее проверяем утечку тока, для этого в разрыв минусового провода аккумулятора подключаем мультиметр в режиме измерения тока, закрываем все двери ( при этом не оставляйте ключи в салоне автомобиля, сигнализация может закрыть двери после отключения и подключения аккумулятора), ждём необходимое для «засыпания» всех блоков время (это около десяти минут для этой машины). После этого ток покоя должен быть около 0,07 А (70мА), в нашем же случае ток покоя составляет 0.602 А (600мА!), а это почти в десять раз больше нормы.

большой ток покоя лексус, разряжается аккумулятор, замер тока утечки мультиметром

Далее как обычно, отключаем предохранители по одному и смотрим когда уменьшится ток. Ток приходит в норму после отключения предохранителя ECU-B. По схеме выясняем что питает этот предохранитель.

ищем утечку тока на лексусе, предохранитель ECU-B утечка 600мА

Предохранитель ECU-B обеспечивает постоянным питанием

Похоже что у нас не «засыпает» Body ECU, попутно выясняем что все стеклоподъёмники у нас работают независимо от замка зажигания, то есть всегда можно управлять любым стеклоподъёмником, это не нормально. Снимаем блок клавиш.

утечка тока на лексусе, стеклоподъёмники работают всегда

По схеме смотрим где у него постоянное питание и зажигание.

схема стеклоподъёмников лексус 330, утечка тока

Проверяю.

проверка питания блока стеклоподъёмников на лексусе

И удивляюсь, все питания работают как положено, плюс постоянный есть всегда, зажигание включается и выключается как положено. При этом стеклоподъёмники работают всегда! Непонятно уже стало. Блок кнопок общается с Body ECU и остальными блокам по однопроводной LIN шине, после выключения питания LIN шина засыпает, в нашем же случае обмен по LIN идёт всегда.

проверка лин шины контролькой с осциллографом

И. Пока я туплю и не понимаю что делать дальше изучаю схемотехнику LIN шины в этом авто, в мануале она называется BEAM, но сути это не меняет.

схема лин шины на лексусе

Отключение ручки стеклоподъёмников уменьшает ток до 100мА, но это всё равно много, причина не в водительском блоке. При этом все остальные стёкла продолжают управляються со своих ручек. Далее… Туплю в схему. Нужно проверять всё что приходит и уходит на блок клавиш. Там есть концевики личинки замка, три питания уже проверены, масса, два провода LIN шины, питание и управление мотором стеклоподъёмника. И есть ещё вот это.

схема стеклоподъёмников лексус

Это питание всех пассажирских кнопок и оно почему то есть всегда независимо от кнопки на водительском блоке. И даже со снятым блоком оно есть! Первая мысль конечно — сигнальщики прицепили что-то на этот провод. Так как владелец заодно просил демонтировать постоянно глючащую секретку начинаю распутывать сопли в левой кик панели.

сгоревшая скрутка бензонасос

Тут вообще дикая скрутка в цепи бензонасоса. Но однако после демонтажа секретки и проверки точек подключения сигнализации проблема так и не была найдена. Смотрим схему дальше, нужный провод идёт в монтажный блок 3 который находится под панелью приборов и потом расходится на все пассажирские двери.

схема стеклоподъёмников лексус

До этого монтажного блока добраться проблематично. Значит нужно отключать по очереди все конечные потребители, то есть двери. Начинаю отключение с передней пассажирской двери и вот оно что.

разъёмы передней пассажирской двери лексус залиты водой с люка

разъём залит водой, окислен

В разъём попала вода из-за забитого дренажа с люка, в разъёме начал образовываться окисел и по нему произошло замыкание этого провода на постоянный плюс. Разъём промываю ВД-40, сгнившие провода вырезаю из разъёма и бросаю напрямую. Всё работает как надо, ток приходит в норму.

нормальный ток покоя лексус




Опубликовано Оставить комментарий

Lexus RX330 не работает подсветка магнитолы, ремонт

На диагностике Lexus RX330 , причина обращения — не работает подсветка магнитолы.

lexus rx330 нет подсветки магнитолы

Для диагностики снимаем магнитолу

снятие магнитолы лексус 330 нет подсветки

снимаем магнитолу лексус 330 не работает подсветка клавиш

И разбираем

Обратите внимание как прикольно кто-то придумал поставить mp3 адаптер Yatour, вместо лентопротяжного механизма. За подсветку отвечают выделенные элементы.

ремонт подсветки магнитолы лексус 330 транзисторы резисторы лампы т4

В нашем случае вышел из строя SMD транзистор Q903. Транзистор (PNP в корпусе SOT89, ток 2А, маркировка BAQT) меняем на аналог.

BA QT транзистор подсветка магнитолы лексус 330 , резисторы 151 на 150 ом, транзисторы Q901 Q903, лампы подсветки магнитолы лексус 330

замена транзисторов подсветки магнитолы лексус 330

после замены всё работает как положено.

 

 

 

Опубликовано Оставить комментарий

Рывки при резком разгоне, машина дёргается при ускорении

Самая частая неисправность с которой приходится сталкиваться автоэлектрику это дёрганья, рывки при резком ускорении. Причин такой неисправности может быть много, это и неисправность топливной системы, и механические проблемы двигателя или акпп. Самой же частой проблемой является неисправность системы зажигания. Для примера очень распространённый тойотовский двигатель 3S-FE.

двигатель 3s-fe дёргается при разгоне

Основная причина дёрганья на этих моторах это пробой наконечника высоковольтного провода.

рывки при резком ускорении, пробой наконечника, свечи

И изолятора свечи

пробой изолятора свечи зажигания дергается при разгоне

Происходит этот пробой от старения материала наконечника провода. Грязь в свечном колодце усугубляет ситуацию.

тойота дёргается, троит при разгоне

Как мы знаем искра как и вода ищет путь где легче. Во время резкого нажатия на педаль акселератора топливовоздушная смесь становится бедной в первый момент и её трудно становится пробить искре, поэтому искра возникает не между электродами свечи, а там где её легче это сделать, по наконечнику и изолятору свечи. Воспламенения естественно не происходит так как искры в цилиндре нет, она снаружи образовалась и происходит этот провал. На языке автоспортсменов называется дробный старт.

Для устранения этой неисправности необходимо заменить и провод, и свечу. Также можно отдельно заменить только резинку наконечника, они есть в продаже, правда не всегда хорошего качества. А некачественный материал также легко пробивается искрой.

Еще один вариант , автомобиль тойота камри, двигатель 2,4, думаю тут всё понятно по фотографиям.

тойота камри двигатель 2,4 рывки при разгоне
неисправные свечи рывки при разгоне
рывки при разгоне отвалился электрод у свечи
пробитые свечи тойота дёргается при ускорении, рывки при разгоне
Опубликовано

Toyota Mark 2 не работают часы

Часто встречающаяся неисправность на Toyota Mark II Qualis. С такой неисправностью сталкивается каждый автоэлектрик который занимается ремонтом японских автомобилей. И не только на Тойоте, также часы отказывают на Субару Форестер, легаси и т.д. Причина неисправности у всех одна, хотя конструкция часов разная, причина в технологии монтажа SMD элементов на плату. После большого количества циклов нагрева и остывания в пайке больших SMD резисторов появляются трещины и контакт пропадает. Для ремонта часики необходимо снять и разобрать. При разборке не потеряйте пружинки и кнопки. После пропаиваем крупные резисторы и всё, собираем всё обратно, часы работают как новые.

ремонт часов тойота, субару

не работают часы тойота субару

пайка часов тойота субару смд резисторы часы иного не работают

Опубликовано Оставить комментарий

Устанавливаем две дополнительные розетки прикуривателя на Ниссан Эксперт

Ниссан эксперт, клиент хочет две дополнительные розетки прикуривателя, одну в задней части центрального тоннеля и вторую в багажнике. Причём розетка в багажнике должна быть как можно выше для того чтобы её можно было пользоваться при заваленном вещами багажнике. Работать они будут не по первому положению ключа, а по постоянному плюсу.  Для подключения нам понадобятся

  • клеммы круглые 6 мм — 3шт
  • держатель предохранителя — 1шт
  • предохранитель-1шт
  • гофротрубка- 2м
  • провод диаметром 1,5мм -5м
  • две розетки прикуривателя
  • клеммы для подключения прикуривателей — 4шт
  • хомуты пластиковые для крепления провода
  • изолента
  • паяльник и припой

держатель предохранителя, предохранитель и клемма для подключения прикуривателя

обжимка круглой клеммы для подключения прикуривателя

дополнительный прикуриватель в салон

подключение дополнительной розетки прикуривателя к аккумулятору

проложить провод для дополнительного прикуривателя в салоне

дополнительная розетка прикуривателя в центральной консоли

дополнительная розетка в багажнике

 





Опубликовано Оставить комментарий

Hyundai Elantra не работает стеклоподъёмник.

Обычная ситуация на  Hyundai Elantra — не работает стеклоподъёмник с пульта на двери водителя, может быть со стеклоподъёмником любой двери, может не поднимать или не опускать стекло, при этом с переключателя на этой двери всё работает. Снимаем и разбираем блок управления стеклоподъёмниками. Думаю из фотографий всё будет понятно.

плата блока управления стеклоподъёмников хундай

хундай элантра не работает стеклоподъёмник клавиша

хундай ремонт клавиши стеклоподъёмника