Двигатель — это сердце вашего автомобиля и одна из самых дорогих деталей для замены. С вашей заботой, он может прожить долго и счастливо. Мы знаем многих владельцев легковых и грузовых автомобилей с большим пробегом, с двигателем, который до сих пор работает как новый. В чем секрет?
Почему важны регулярные замены масла?
В вашем двигателе много движущихся и вращающихся частей. Эти части должны быть хорошо смазаны, будь то лютый зимний холод в Якутске или летняя жара в Крыму. Это функция моторного масла. Когда двигатель работает, масло разлагается. Оно разрушается при высоких температурах и теряет свои смазочные качества. В результате на внутренних поверхностях образуются углеродные отложения. Через систему вентиляции двигателя отложения углерода распространяются во впускное отверстие двигателя и накапливаются внутри корпуса дроссельной заслонки и на впускных клапанах, вызывая проблемы с работой двигателя, таких систем как VVT , VTEC. Повышенное трение вызывает ускоренный износ. Синтетические и полусинтетические масла выдерживают более высокие температуры и служат дольше, но у них тоже есть свои ограничения. До тех пор, пока вы будете следить за заменой масла и поддерживать уровень масла, ваш двигатель остается хорошо смазанным и чистым внутри.
Каковы признаки того, что ваша машина нуждается в замене масла? Уровень масла в двигателе и его состояние можно проверить с помощью щупа. Если он выглядит слишком грязным, замените масло.
Есть ли сигнальная лампа для низкого уровня масла?
Нет, у большинства автомобилей нет сигнальной лампы, которая предупредит вас, если уровень масла низкий. Есть сигнальная лампа низкого давления масла, но к тому времени, когда он включается, уровень может быть настолько низким, что его даже недостаточно для поддержания минимального давления масла. Надлежащее давление масла, а также уровень важны для смазки всех движущихся частей.
У многих автомобилей есть сообщение с напоминанием о смене масла, но оно зависит только от пробега или времени с момента последней замены масла. Напоминание о замене масла не знает уровень масла!
Загорится ли лампа Check Engine при низком уровне масла? Нет, чек не загорится, вернее он иногда может загореться, когда из-за низкого уровня уже начинаются проблемы с давлением масла, может появиться ошибка по системе VVT, в моей практике такое встречалось на Тойоте Виндом, в двигателе уже совсем не осталось масла и от этого перестала работать система VVT и загорелась лампа чек енджин, но это уже конец двигателю.
Как часто нужно проверять уровень масла?
Производители автомобилей рекомендуют регулярно проверять уровень масла, некоторые производители советуют делать это каждый раз, когда вы заправляетесь. Многие современные автомобили потребляют некоторое количество масла между сменами масла. Если вы проверяете уровень после 1000 километров, и он близок к отметке «Низкая», проверяйте его чаще и доливайте при необходимости. Утечки масла — еще одна причина чаще проверять уровень.
Некоторые автомобили практически не используют масло между сменами масла. Если вы проверяете уровень после 3000 километров, и он все еще близок к полному, тогда вы знаете, что ваш двигатель не «жрёт» масло и можно проверять уровень реже.
Как предотвратить перегрев двигателя
Перегрев является источником многих проблем с двигателем, а в худших случаях может привести к серьезному ремонту двигателя или даже его замене. Одна из распространенных проблем — это когда уровень охлаждающей жидкости падает из-за утечек, что приводит к перегреву двигателя. Другие причины перегрева включают неисправный водяной насос, вентилятор радиатора или термостат. Как вы можете предотвратить перегрев?
Следите за тем, чтобы система охлаждения была полностью заправлена, и следите за указателем температуры двигателя, чтобы температура не поднималась выше нормальной. Следите за утечками охлаждающей жидкости и устраните их до того, как охлаждающая жидкость опустится до опасного уровня. Держите переднюю часть радиатора в чистоте от мусора, поскольку охлаждающая жидкость охлаждается потоком воздуха, проходящим через ребра радиатора.
Стоит ли переходить на синтетическое масло?
Большинство современных автомобилей уже требуют синтетического масла, поскольку оно обеспечивает лучшую защиту двигателя. Синтетическое масло выдерживает более высокие температуры, работает дольше и обеспечивает лучшую смазку при минусовых температурах.
Использование синтетического масла имеет смысл, если у вас небольшой или турбированный двигатель с небольшим пробегом или вы часто ездите в тяжелых условиях, таких как высокие температуры, чрезмерная нагрузка или более длительные интервалы без замены масла. Однако, если ваш автомобиль не требует синтетического масла, переход на синтетическое масло при больших пробегах не всегда стоит дополнительных затрат. Переход на синтетическое масло на двигателе с большим пробегом может стать причиной утечек масла.
Можно ли менять масло реже, при использовании синтетического масла?
Синтетическое масло действительно работает дольше, но как насчет продуктов износа? Вращающиеся и движущиеся части внутри двигателя изнашиваются, независимо, используете ли вы обычное или синтетическое масло. Если увеличить интервалы замены масла, крошечные металлические частицы и другие продукты износа смешиваются с маслом, снижая его смазочную способность. Кроме того, они забивают масляный фильтр, ограничивая поток масла, что, в свою очередь, еще больше увеличивает трение. Мы рекомендуем держать интервалы замены масла близкими к рекомендованным производителем вашего автомобиля, независимо от типа используемого масла. В холодное время года, при частых прогревах, автозапуске, частом движении в городских пробках, масло нужно менять чаще.
Действительно ли масляные присадки помогают?
Большинство производителей автомобилей не рекомендуют использовать какие-либо добавки, но вы найдете много людей, которые клянутся что им помогают присадки. Мы пробовали несколько продуктов на разных двигателях. Некоторые присадки к маслам не имели большого эффекта, но другие действительно работали.
Например, была Honda Accord, которая потребляла более 2 литров масла между заменами масла. Поскольку двигатель в целом был в хорошей форме, мы подозревали, что масляные кольца застряли в канавках из-за накопления углерода. Мы добавили масляную присадку, которая, как говорили, «помогает отлипанию масляных колец», и это сработало. После этого уровень масла в этой Хонде оставался практически неизменным между заменами масла.
Ваш воздушный фильтр чистый?
Воздушный фильтр двигателя предотвращает попадание пыли и другого мусора в двигатель. Засоренный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, вызывая недостаток мощности при прохождении или ускорении. Старый воздушный фильтр может на самом деле разрушиться или разорваться, пропуская песок и пыль в двигатель.
Воздушный фильтр обычно заменяется каждые 15 000–25 000 километров или чаще, если вы ездите по грунтовым дорогам. Многие водители меняют воздушный фильтр сами, на большинстве автомобилей это очень просто сделать.